Ощущение "комка" в горле

Многим людям хорошо известно ощущение «комка» в горле. Данный симптом может встречаться при целом ряде заболеваний.

Фарингит. Каждый городской житель наверняка когда-либо перенес острый фарингит или страдает хроническим фарингитом. Около 40% пациентов обращаются к ЛОР-врачам по поводу именно этого заболевания. Фарингит — это воспаление задней стенки зева. Чаще всего фарингит является одним из проявлений острой респираторной вирусной инфекции. Но в ряде случаев фарингит может быть вызван и бактериями — чаще всего это бывает стрептококк, который вызывает ангину.

Эзофагит. Это заболевание пищевода, сопровождающееся воспалением его слизистой оболочки. Оно также может сопровождаться ощущением «комка» в горле.

Невроз. Лица, находящиеся в стрессовой ситуации, нередко также предъявляют жалобы на ощущение «комка» в горле. Таким пациентам стоит обратиться к неврологу.

Увеличение щитовидной железы. Ощущение «комка» в горле может быть симптомом заболевания щитовидной железы, в частности, диффузного увеличения щитовидной железы, узлового или многоузлового зоба. При больших размерах зоб может сдавливать органы шеи и вызывать затруднения при глотании, чувство давления в области шеи.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему ЛОР-врачу.