Недержание мочи

Многие женщины жалуются на непроизвольное выделение мочи без позывов на мочеиспускание. В медицинской терминологии описанные симптомы называют недержанием мочи.

С подобной проблемой сталкивается около трети женщин разного возраста, и, к сожалению, лишь только единицы обращаются за помощью к врачу.

Выделение мочи каплями или в большом количестве может происходить регулярно или эпизодически при физических упражнениях, чихании, кашле, смехе, во время полового акта или просто при перемене положения тела. Подчеркивая глобальность существующей проблемы, врачи употребляют термин — стрессовое недержание мочи.

При любом из этих нарушений следует обратиться к врачу-урологу, который назначит обследование и лечение.

Недержание мочи происходит при снижении тонуса мышц малого таза, моча не удерживается из-за ослабления мускулатуры мочеиспускательного канала.

Наиболее частые причины недержания мочи:

• частые или тяжелые, затяжные и стремительные роды
  • интенсивные физические нагрузки
  • опущение передней стенки влагалища
  • выпадение матки
  • врожденные аномалии мочеточника, мочевого пузыря или мочеиспускательного канала
  • травмы мочеточника, мочевого пузыря или мочеиспускательного канала
  • оперативные вмешательства
  • тяжелый физический труд.

При климаксе недержание мочи у женщин бывает следствием гормональной перестройки организма.

Современной медициной разработаны эффективные методы устранения этой проблемы. В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к гинекологу.