Нарушение углеводного обмена

К нарушениям углеводного обмена относятся заболевания, при которых определяется повышенный уровень глюкозы крови.

Эти заболевания можно разделить на две группы: «Предиабет» и «Сахарный диабет».

Предиабет

Понятие "предиабет" включает в себя такие состояния, как нарушенная гликемия натощак и нарушение толерантности к глюкозе. Использование данного термина подчеркивает высокий риск развития сахарного диабета в дальнейшем (примерно 4-9% случаев в год). Люди с предиабетом уже имеют повышенный в 1,5 раза риск развития сердечнососудистых заболеваний (у людей с сахарным диабетом этот риск увеличен в 2-4 раза).

Сахарный диабет

Это патологическое состояние, которое характеризуется хронически повышенным уровнем сахара в крови, развивающимся в результате воздействия наследственных и внешних факторов, грозящее развитием серьезных осложнений со стороны глаз, почек, сердца, сосудов, нервной системы.

Сахарный диабет опасен своими осложнениями.

Диабетическая ретинопатия — основная причина нарушения зрения при сахарном диабете. Среди больных ее распространенность составляет 20-80%. Результаты исследований показали: у больных с высокими показателями глюкозы ретинопатия развивается в 20 раз чаще, чем у больных с хорошей компенсацией углеводного обмена. Другим важным фактором риска развития и прогрессирования ретинопатии при сахарном диабете является артериальная гипертензия.

Диабетическая  нейропатия. Это наиболее часто встречающееся осложнение — распространенность диабетической нейропатии составляет 30-70%. Она практически одинаково часто обнаруживается у больных сахарным диабетом как первого, так и второго типа.

Диабетическая нефропатия. Это самое страшное осложнение. Среди пациентов, страдающих тяжелой почечной недостаточностью и находящихся на постоянном гемодиализе, пациенты с диабетической нефропатией в настоящее время составляют 90%.

Ишемическая болезнь сердца —   наиболее распространенное заболевание из всех осложнений сахарного диабета. Она занимает одно из первых мест среди причин смерти больных диабетом. Ишемическая болезнь сердца встречается среди больных сахарным диабетом в 2-4 раза чаще, чем в общей популяции.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему эндокринологу.