Нарушение менструального цикла

Менструальный цикл — это сложный физиологический процесс, характеризующийся изменениями во всем организме женщины, повторяющийся каждые 21-30 суток. Основное внешнее проявление менструального цикла — кровотечение из половых  путей, называющееся менструацией. Все отклонения от нормального менструального цикла считаются нарушениями менструального цикла.

Нарушения менструального цикла (обычно задержки) могут происходить при общих тяжелых заболеваниях, при недостаточном питании, при нервно-психических стрессах.

Наиболее часто в гинекологической практике встречаются следующие нарушения менструального цикла:

• Дисфункциональные маточные кровотечения. Заболевание характеризуется чередованием задержек менструаций и кровотечений. Кровотечения бывают различной силы и продолжительности. В результате сильных и длительных кровотечений может развиться постгеморрагическая анемия. У женщин в детородном возрасте дисфунциональные маточные кровотечения могут быть обусловлены воспалительными заболеваниями половых органов, патологией шейки матки, полипозом слизистой цервикального канала шейки и тела матки, фибромиомой.
  • Дисменорея. Это патологическое состояние, характеризующееся болезненными менструациями — схваткообразными болями внизу живота, которые обычно сочетаются с эмоционально-вегетативными расстройствами:  слабость, раздражительность, тошнота, рвота, метеоризм, головная боль, головокружение, обморок, тахикардия.

Таким образом, нарушение менструального цикла может отмечаться при многих заболеваниях и требует тщательного обследования.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему гинекологу-эндокринологу.