Кашель

Кашель — форсированный выдох через рот, вызванный сокращениями мышц дыхательных путей из-за раздражения рецепторов.

Как симптом кашель может сопровождать ОРВИ, бронхит, пневмонию. Кашель может быть единственным симптомом таких грозных болезней как рак лёгкого, туберкулёз, бронхиальная астма, опухоли средостения.

Нередко болезненный и мучительный кашель сопровождает воспаление плевры - плеврит.

Кашель может быть и признаком сердечной недостаточности, в таком случае кашель усиливается в положении лёжа и в ночное время. В некоторых случаях кашель может быть симптомом болезней лор-органов или заболеваний нервной системы (нейрогенный кашель).

Следует обращать внимание на время возникновения кашля:

• утром (при бронхоэктазах, хроническом бронхите, желудочно–пищеводном рефлюксе),
  • ночью (при бронхиальной астме, сердечной недостаточности, синусите, коклюше)

Важна также  болезненность кашля (например, при трахеите) и другие его особенности (лающий кашель, сопутствующие одышка, свистящее дыхание и т.д.).

Для диагностики кашля необходима в первую очередь консультация врача-пульмонолога. Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов, а именно терапевта.