Ишемическая болезнь сердца

Ишемическая болезнь сердца находится на первом месте в структуре смертности населения развитых стран мира.

Более половины всех людей умирают от одного этого заболевания – больше, чем от всех остальных болезней вместе взятых. При этом в возрасте от 35 до 45 лет мужчины умирают от ишемической болезни сердца в пять раз чаще, чем женщины.

При ишемической болезни сердца происходит развитие атеросклероза артерий сердца. В результате они сужаются, кровоток по ним уменьшается, становится неадекватным потребностям сердца. Появляется загрудинная боль при физической нагрузке – стенокардия или, как называли раньше, «грудная жаба». На пораженной атеросклерозом внутренней поверхности сосуда может развиться тромбоз, и артерия полностью закроется. Кровоток по артерии прекратится,  и разовьется инфаркт миокарда. Смертность при инфаркте миокарда достигает 20%.

Но поражения артерий сердца, приводящие к стенокардии  и инфаркту миокарда, не развиваются за один день.  Развитию этих грозных заболеваний предшествует достаточно длительный доклинический этап, характеризующийся нарушением липидного обмена, свертываемости крови, гемодинамически незначимым атеросклерозом артерий сердца. Если заболевание выявить на этой доклинической стадии, то правильно подобранная диета, изменение образа жизни и современные  эффективные препараты  позволят замедлить, остановить и даже повернуть вспять развитие грозного заболевания.

Поэтому если вы - мужчина и вам больше 35 лет, то мы рекомендуем вам пройти обследование,  направленное на выявление доклинической стадии ишемической болезни сердца.  В особенности, если к тому же у вас повышается артериальное давление, вы курите, у вас есть лишний вес,  ваши ближайшие родственники перенесли инфаркт миокарда или инсульт.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему врачу-кардиологу.