Избыточное оволосение тела

Избыточное оволосение тела – гирсутизм – это избыточный рост волос у женщин по мужскому типу: на лице, груди, по белой линии живота, на крестце, ягодицах, внутренней поверхности бедер и наружных половых органах.

Данная патология не только доставляет женщинам психологическое беспокойство, но и может являться симптомом серьезного заболевания.

Выделяют три основные причины гирсутизма:

• Конституциональная форма. Избыточное оволосение имеет наследственную природу. Например, оно отмечается у женщин отдельных национальностей (жительницы стран Востока и Средиземноморья). При этом продукция мужских половых гормонов не нарушена. В данном случае речь идёт о варианте нормы. Вариантом нормы также является некоторое увеличение роста волос на лице у женщин в климактерическом периоде.
  • Синдром поликистозных яичников. В данном случае повышенное оволосение обусловлено избыточной выработкой мужских половых гормонов яичниками. Данное заболевание характеризуется и другими симптомами: нарушением менструального цикла, бесплодием, увеличением размеров яичников.
  • Дисфункция коры надпочечников. Повышенное оволосение обусловлено избыточной выработкой мужских половых гормонов надпочечниками. В данном случае отмечается одновременное нарушение синтеза гормонов коры надпочечников.

Таким образом, если Вас беспокоит избыточное оволосение, необходимо пройти обследование с целью исключения патологии яичников или надпочечников.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему врачу-эндокринологу или гинекологу-эндокринологу.