Головная боль

Головная боль может единственной или ведущей жалобой при  более  чем 40 различных заболеваниях. Однако установлено, что самыми распространенными формами головной боли являются головная боль напряжения (70% всех случаев) и мигрень (25% всех случаев).

Головная боль напряжения - самая распространенная форма головной боли. Возникает в ответ на психическое перенапряжение. Это сжимающие («обруч» вокруг головы) постоянные боли, как правило, без четкой локализации, слабой или умеренной интенсивности, не усиливающиеся от физической нагрузки.

Мигрень – заболевание, характеризующееся приступами сильной пульсирующей головной боли. Часто боль сочетается с тошнотой, рвотой, светобоязнью, звукобоязнью.

Головная боль может отмечаться при:

• травме головного мозга – очень упорная боль,
  • опухоли головного мозга – голова болит обычно по утрам,
  • воспалительных заболеваниях головного мозга,
  • повышении артериального давления - встречается не так часто, как считается,  давящая, пульсирующая головная боль в области затылка и шеи,
  • атеросклерозе сосудов головного мозга,
  • гипотонии,
  • инфекционных заболеваниях – результат интоксикации, сочетается с повышением температуры тела и другой симптоматикой инфекционных болезней,
  • воздействии некоторых лекарств,
  • при метаболических нарушениях (беременности, во время менструации, при климаксе),
  • при патологии в области черепа (синусит, глаукома, периодонтит, отит и др.),
  • остеохондрозе шейного отдела позвоночника – боль, как правило, односторонняя, локализуется в шейно-затылочной области и распространяется на височно-глазничную.

Боль может быть как эпизодической, так и затяжной. Часто боль сочетается с ограничением движений в шейном отделе позвоночника, скованностью в мышцах шеи и спины. Боль может возникать и без видимой причины, но чаще провоцируется механическими факторами – сном в неудобной позе, физическим перенапряжением, наклоном или переразгибанием шеи и др.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему неврологу. Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов, а именно терапевта.