Гипотиреоз

Гипотиреоз –  это состояние, обусловленное длительным, стойким недостатком гормонов щитовидной железы.

Гипотиреоз может быть связан с функциональной недостаточностью ткани щитовидной железы или с патологическими процессами, влияющими на гормональный обмен.

У таких больных:

Движения замедлены, лицо одутловатое, в области нижних век значительный отек, кожа бледная, иногда с желтоватым оттенком, холодная на ощупь, сухая, шелушащаяся, грубая, утолщенная.

Слизистый отек подкожной клетчатки особенно выражен на лице, плечах и голенях. Нередко он распространяется на слизистые оболочки языка, носа и гортани, в связи с чем могут нарушаться артикуляция и фонация (голос хрипнет).

Ногти ломкие с поперечными и продольными бороздками.

Температура тела у многих больных понижена. Больные отмечают одышку, особенно при ходьбе, резких движениях, боль в области сердца и за грудиной.

При обследовании выявляют брадикардию - снижение частоты сердечных сокращений (но нередко число сердечных сокращений остается в норме или несколько превышает ее), снижение артериального давления (чаще) или повышение давления (почти у трети всех больных гипотиреозом), тоны сердца глухие.

Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта характеризуются снижением аппетита, метеоризмом, запорами. Выделение жидкости почками у больных гипотиреозом уменьшено.  При гипотиреозе наблюдается нарушение менструальной функции, бесплодие.

Для таких больных характерны повышение уровня холестерина, триглицеридов в сыворотке крови, развитие анемии (низкий гемоглобин).

Диагноз гипотиреоза устанавливают на основании характерных клинических проявлений, в частности, на основании внешнего вида больных  и данных клинико-биохимических исследований.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему врачу-эндокринологу.