Вздутие живота

Вздутие живота обусловлено избыточным газообразованием в кишечнике и может указывать на наличие следующих заболеваний желудочно-кишечного тракта:

Хронический холецистит (воспаление желчного пузыря).  Часто вздутие сочетается  с сильной болью в правом подреберье (желчные колики),  которые связаны с нарушением оттока желчи в двенадцатиперстную кишку. Несвоевременно начатое лечение может повлечь формирование желчных камней и привести к необходимости удаления желчного пузыря.

Дискинезия желчевыводящих путей. Нарушение  функционального характера,  однако, оно при длительном течении существенно снижает работоспособность и может стать причиной возникновения ряда хронических заболеваний  желудочно-кишечного тракта.

Хронический гепатит (воспалительные заболевания печени).  Особенно опасны инфекционные гепатиты  В и С, которые проявляются довольно скудной симптоматикой, но имеют грозные последствия: цирроз печени, рак.

Хронический гастрит. Может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

Хронический панкреатит (воспалительные изменения в поджелудочной железе). Ухудшает работу желудочно-кишечного тракта за счет нарушения пищеварительного процесса в двенадцатиперстной кишке, обусловленного снижением выделения ферментов пищеварения.

Синдром раздраженного толстого кишечника. Имеет функциональную природу, значительно понижает качество жизни, работоспособность. С большим трудом поддается медикаментозному лечению.

Желчнокаменная болезнь.  Опасность возникает в том случае, если камень закроет проток желчного пузыря или общий желчный проток,  возможно появление желтухи, перфорации стенки желчного пузыря. Поэтому в дальнейшем часто выполняется удаление желчного пузыря (холецистэктомия).

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему врачу-гастроэнтерологу.