Боль, резь в глазах

Боли в глазах могут возникать по различным причинам: от обычной усталости до внутренних процессов в глазу, глазодвигательном нерве, сонной артерии и ее ветвях и т.д.

Чтобы не допустить серьезных осложнений, рекомендуется сразу же обратиться к врачу - если боль в глазах вызвал не порыв ветра и не случайно попавшая под веко ресница, а неясные причины, то может статься, что болят глаза не просто так, а сигнализируя о каком-либо заболевании.

Наиболее распространенными причинами боли в глазах являются:

• Переутомление глазных мышц, царапание поверхности глаза контактными линзами (в случае использования устаревших либо просто неподходящих линз), неправильный выбор очков.
  • Что касается внутренних факторов, вызывающих боль в глазах, это может быть головная боль либо результат перенапряжения мышц лица.
  • Связана боль в глазах и непосредственно с самими глазными заболеваниями - например, с воспалением сосудистой оболочки глазного яблока (увеит).
  • Если боль в глазах вызвал не порыв ветра и не случайно попавшая под веко ресница, а неясные причины, то может статься, что болят глаза не просто так, а сигнализируя о каком-либо заболевании.
  • Травма, попадание инородного тела в глаз. Это может быть травма, попадание инородного тела в глаз. Заносимые при этом бактерии вызывают воспаление и «резь» в глазу.
  • Развивающаяся инфекция в глазе. Воспаление возникает вследствие развивающейся инфекции, причем бактерии или вирусы попадают в глаз не только из внешней среды, но и из очагов хронической инфекции собственного организма человека.
  • Заболевание сосудов, питающих глазное яблоко. Возникает боль в связи с развитием недостаточного кровоснабжения глаза и окружающих его тканей орбиты (ишемия).
  • Синдром «сухого глаза». В последнее время очень распространенная, это синдром «сухого глаза», который часто развивается при длительной работе на компьютере, в помещении с кондиционером и люминесцентным освещением.

Боль и резь в глазах сопровождаются, как правило, слезотечением, покраснением и отеком конъюнктивы, светобоязнью, возможны спазмы века, покраснение глазного яблока.

В настоящее время офтальмологи располагают достаточным арсеналом современных средств для профилактики и борьбы с данной патологией.