Боль в суставах

От боли в суставах страдает не менее трети всего населения Земли. Если человека беспокоит боль в  суставах, то она может быть обусловлена  артритом, артрозом или артралгией.

Артрит – это воспаление суставов. Для него характерны не только боль, но и покраснение кожи над пораженными суставами, повышение её температуры, припухлость суставов, ограничение их подвижности. Причин для развития артрита существует много: травма (травматический артрит), поражение иммунной системы (ревматоидный артрит), нарушения обмена веществ (подагрический артрит), инфекция (синдром Рейтера) и другие.

Артроз – это дегенеративно-дистрофическое изменение суставов. При данном заболевании больше всего поражается хрящевая ткань внутрисуставных поверхностей, но страдают также связки, суставная оболочка, околосуставные мышцы и кость. Боль при артрозе беспокоит в глубине сустава, усиливается при движениях. Кроме того, отмечаются «хруст» в суставах, скованность движений и ограничение подвижности. Развитие артроза может иметь также целый ряд причин: избыточный вес, гормональные нарушения у женщин, предшествующие оперативные  вмешательства на суставе. Артроз может постепенно развиваться и с возрастом.

Выделяют наиболее распространенные формы артроза: коксартроз (артроз тазобедренных суставов), гонартроз (артроз коленных суставов) и плечелопаточный периартроз (артроз плечевых суставов).

Артралгии – это боль в  суставе, не сопровождающаяся его органическими изменениями. Причиной этой боли могут быть заболевания мышц, костей, периферических нервов. Кроме того, артралгия может отмечаться при острых инфекционных заболеваниях, предшествовать появлению воспалительных и дегенеративных изменений. Наконец, артралгия может выступать на определенном этапе, как единственное проявление онкологического заболевания.

Для того, чтобы назначить правильное и эффективное лечение боли в суставах, нужно выяснить её причину, поэтому необходимо пройти обследование у ревматолога.

Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов, а именно травматолога.