Боль в пояснице

Боль в пояснице можно разделить на первичную и вторичную. И это деление имеет важнейшее лечебно-диагностическое значение.

Первичная боль в пояснице обусловлена патологией позвоночного столба – дистрофическими и функциональными изменениями в суставах позвонков, межпозвонковых дисках, мышцах, сухожилиях, связках.

Основными причинами первичной боли в пояснице являются:

• остеохондроз;
  • мышечный спазм;
  • грыжа межпозвонкового диска;
  • нестабильность позвоночника;
  • узкий позвоночный канал.

Вторичная боль в пояснице связана с травматическими поражениями позвоночника, опухолевыми и инфекционными процессами, заболеваниями внутренних органов, особенно – тазовых. В данном случае боль в пояснице – сигнал тревоги о проблемах в организме.

Наиболее распространенные причины вторичной боли в пояснице:

• мочекаменная болезнь;
  • пиелонефрит;
  • эндометриоз;
  • миома матки;
  • дисменорея;
  • хронический простатит.

Поэтому при появлении боли в пояснице  надо  обратиться  к терапевту.  Основной диагностический алгоритм состоит в первоначальном обследовании для исключения заболеваний, которые могут явиться причиной вторичной боли в пояснице, а если эти диагнозы отвергнуты – значит, имеет место патология позвоночного столба. В случае необходимости может потребоваться дополнительная консультация невролога.

Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов – травматолога, хирурга.