Боль в молочной железе

Боль в молочной железе - распространенная жалоба у относительно молодых женщин. После наступления менопаузы женщины значительно реже жалуются на боль в молочных железах. Боль может возникать как в одной грудной железе, так и в обеих, она может быть как регулярной (появляться и исчезать каждый месяц), так и постоянной (длиться несколько недель и даже месяцев).

Причинами боли в молочных железах являются:

• боль перед месячными;
  • боль при мастопатии;
  • механические повреждения молочной железы;
  • боль при беременности;
  • боль при грудном вскармливании;
  • инфекционное поражение молочной железы (мастит);
  • рак молочной железы.

Боль в молочных железах перед месячными

Многим знакома боль в молочных железах перед месячными. Грудь набухает, спать на животе невозможно, привычное белье кажется тесным и неудобным. Причиной этих болей являются гормональные изменения, которые происходят в организме женщины во время менструации.

Боль в молочных железах при мастопатии

Часто причиной боли в молочной железе является мастопатия. По статистике данная патология отмечается у 60-90% женщин. Мастопатия — это доброкачественное изменение ткани молочной железы, обусловленное нарушениями функционирования эндокринной системы женщины. Однако на фоне мастопатии могут со временем развиваться и другие доброкачественные новообразования – фиброаденома, внутрипротоковый папилломатоз. Наконец, среди женщин, страдающих мастопатией, риск развития рака молочной железы выше в четыре-пять раз. Поэтому мастопатия расценивается как предраковое заболевание, а женщины, страдающие им, должны находиться под наблюдением врача-маммолога. При мастопатии противопоказаны физиотерапевтические процедуры на область грудной клетки, не следует злоупотреблять посещением бани, загорать на солнце или в солярии.

Механические повреждения молочной железы

Это следующая по распространенности причина боли в молочных железах. Боль может появиться в результате сильного удара, чересчур сильного сжатия или сдавливания груди. Этого легко избежать, если носить качественный поддерживающий бюстгальтер.

Боль в молочных железах при беременности

Причиной боли в молочных железах могут служить изменения гормонального фона организма. Но эти изменения происходят не только во время месячных, но и в случае наступления беременности. Поэтому беременность – ещё одна причина болей в молочных железах.

Боль в молочных железах при грудном вскармливании и при инфекционном поражении (мастит)

Эти боли сопровождаются достаточно выраженными объективными изменениями (покраснение, уплотнение, отек).

Боль при раке молочной железы

К счастью, среди всех случаев боли в молочной железе на долю этой причины приходится весьма небольшой процент. Но помнить об этой причине нужно! Рак молочной железы в России занимает первое место по показателям заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований. Это самая распространенная причина смерти женщин в возрасте от 35 до 55 лет.

Чтобы распознать симптоны, женщина может обратить внимание на симметричность расположения и форму молочных желез, уровень расположения сосков и состояние кожных покровов. Уже при небольшой опухоли (до двух сантиметров) можно обнаружить характерный симптом для опухолевого процесса морщинистости кожи. Иногда даже при незначительных уплотнениях центральной локализации можно заметить втяжение соска, отклонение его в сторону, сужение ореолярного (вокруг соскового) поля.

Если рак молочной железы выявлен своевременно, то он будет прооперирован. В случае своевременно проведенной операции показатель излечения составляет от 70% до 90%. И чем раньше выявлен рак, чем меньше размер опухоли – тем выше шанс, что всё закончится благополучно.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему врачу-маммологу.