Боль в животе

Боль в животе является одним из основных симптомов в практике врача-гастроэнтеролога, так как она сигнализирует о наличии проблемы в брюшной полости, с которой редко удается справиться самостоятельно. Этот симптом встречается при многих заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.

В классических случаях наблюдается соответствие локализации боли и пораженного органа.

Так, при заболеваниях пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки  чаще  наблюдается боль в эпигастральной  области.

При заболеваниях желчевыводящих путей, желчного пузыря и печени - боль обычно отмечается в правом подреберье, при заболевании поджелудочной железы - в левом подреберье.

Боли в околопупочной области характерны для заболеваний тонкой кишки,  а также сосудистых нарушений в кишечнике.

Боли в правой  подвздошной области обычно характерны для заболеваний слепой кишки, червеобразного отростка. Однако они могут сопровождать и почечную патологию.

Боли в левой подвздошной области, как правило, обусловлены патологией сигмовидной кишки, дивертикулитом.

Боли в надлобковой области в большинстве случаев вызваны патологией  органов малого таза, мочевого пузыря.

Наиболее часто встречающиеся заболевания  с болевым симптомом в животе:

• Хронический гастрит - воспаление слизистой желудка
  • Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (характеризуется появлением изъязвления)
  • Эзофагит - воспаление слизистой пищевода
  • Язва пищевода (наличие язвенного дефекта в пищеводе)
  • Хронический и острый панкреатиты (боль интенсивная, часто опоясывающего  характера)
  • Грыжа в области пищеводно-желудочного перехода
  • Хронический холецистит (боль обычно в правом подреберье)
  • Дискинезия желчевыводящих путей
  • Желчекаменная болезнь - наличие камней в желчном пузыре
  • Гепатиты (боли в правом подреберье)
  • Пищевое отравление (любая локализация в области живота)
  • Синдром раздраженного кишечника
  • Колит  - воспаление толстого кишечника
  • Дисбактериоз  кишечника - нарушение состава кишечной микрофлоры
  • Хронический аппендицит (боль в правой подвздошной области)
  • Перитонит - воспаление брюшины  (боль очень сильная, локализация - нечеткая)

Для постановки правильного диагноза необходим ряд инструментальных и лабораторных обследований. План обследования Вам предложит врач-гастроэнтеролог. Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов, а именно хирурга.