Боль в горле

Боль в горле один из самых распространенных симптомов. Наиболее часто встречается при следующих заболеваниях:

Острый фарингит. Это воспаление слизистой оболочки глотки. Возникает чаще всего при вирусном поражении верхних дыхательных путей. Проявляется умеренной болью в горле и, как правило, незначительным недомоганием и субфебрильной температурой тела (37,2 – 37,5 градусов С). Во время еды боль в горле может ослабевать, а при приеме теплой пищи и жидкости даже временно проходить. При присоединении бактериальной инфекции откашливаемая слизь приобретает зеленовато-желтую окраску. При осмотре слизистая оболочка глотки красная.

Ангина. Острое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями: стрептококками или стафилококками, реже другими микроорганизмами. Характеризуется воспалительными изменениями нёбных миндалин и признаками выраженной интоксикации. Заболевание начинается с повышения температуры тела до 38,0 градусов С и выше, разбитости, слабости. Появляются не только сильная боль в горле, но и боли в пояснице и суставах, головная боль. Отмечается увеличение лимфатических узлов в подчелюстной области.

При ангине с налётами всегда необходимо помнить о вероятности  дифтерии – грозного инфекционного заболевания, которое нередко заканчивается смертельным исходом. Налеты при лакунарной ангине не выходят за небные миндалины, легко снимаются ватным тампоном или шпателем. После снятия налетов поверхность миндалины остается ровной, гладкой, без кровоточивости, что отличает лакунарную ангину от ангины при дифтерии. Однако при любой ангине с налётами проводятся специальные исследования для исключения дифтерии.

Хронический фарингит. Это медленно текущее воспаление слизистой оболочки глотки, возникающее при ее длительном местном раздражении. Выделяют три формы заболевания: катаральная, гипертрофическая, атрофическая.

Хронический тонзиллит. Это медленно текущее воспаление небных миндалин, протекающее с частыми обострениями. Опасность его состоит в том, что, если игнорировать симптомы данного заболевания, в конечном счете, это может привести к поражению сердца, почек и суставов.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему ЛОР-врачу.