Учащенное сердцебиение

Учащенное сердцебиение (тахикардия) — это увеличение частоты сердечных сокращений более 90 ударов в минуту. Следует различать тахикардию как патологическое явление, то есть увеличение частоты сердечных сокращений в покое, и тахикардию как нормальное физиологическое явление — увеличение ЧСС в результате физической нагрузки, волнения или страха.

Учащенное сердцебиение  — это не болезнь, а симптом, поскольку он может возникать как проявление многих различных заболеваний.

Наиболее частыми причинами тахикардии служат:

• пароксизмальные тахикардии,
  • нарушения вегетативной нервной системы,
  • тиреотоксикоз.

Внезапно возникающий приступ сердцебиения с частотой 150—300 ударов в мин. называют пароксизмальной тахикардией. Такая тахикардия может возникать как у больных с органическими поражениями сердца, так и у практически здоровых людей (так называемая идиопатическая пароксизмальная тахикардия). Она может продолжаться в течение нескольких секунд или минут и проходить самостоятельно. Приступ развивается внезапно, число сердечных сокращений обычно в пределах 150—180 в минуту. Нередко во время приступа пульсируют сосуды шеи.

Тиреотоксикоз — это заболевание щитовидной железы, при котором характерен повышенный уровень гормонов щитовидной железы в крови. Тиреотоксикоз в 60—80% случаев обусловлен зобом диффузным токсическим, развивается также при избыточном поступлении в организм препаратов тиреоидных гормонов, препаратов содержащих йод, аутоиммунном тиреоидите и др. Кроме учащенного сердцебиения, при тиреотоксикозе пациент может жаловаться на повышенную нервную возбудимость, плаксивость, нарушение сна, потливость, чувство жара, дрожание конечностей, частый стул, снижение веса, пучеглазие.

Также учащённое сердцебиение может возникать после употребления красного вина, кофеина, шоколада и др. Бессонница тоже может стать причиной появления учащенного сердцебиения.

Но если пациента беспокоит немотивированное учащенное сердцебиение – необходимо обратиться к врачу-кардиологу. Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов, а именно терапевта.