Сыпь на коже

Появление сыпи на теле может быть следствием многих  заболеваний.

Наиболее важными и часто встречающимися из них являются:

• Инфекционные заболевания. Многие инфекционные заболевания сопровождаются сыпью (корь, краснуха, ветряная оспа, инфекционный мононуклеоз, скарлатина, менингит и другие). Для разных инфекционных заболеваний характерна различная по цвету, форме и локализации сыпь на теле. Часто именно по её внешнему виду устанавливается диагноз. Но все виды сыпи на теле объединяют два свойства: высыпаниям предшествует повышение температуры, а сами высыпания на начальном этапе не чешутся.
  • Аллергическая сыпь. Появляется внезапно, часто сопровождается насморком, слезотечением, и в подавляющем большинстве случаев — зудом. Высыпания рельефные, могут сливаться в сплошные пятна. Прием противоаллергических препаратов устраняет сыпь и зуд.
  • Укусы насекомых. От укусов комаров, москитов, оводов и других насекомых могут оставаться папулы – красные уплотненные пятна, возвышающиеся над поверхностью кожи. Укусы насекомых сопровождаются сильным зудом.
  • Чесотка. Заразное заболевание, вызываемое чесоточным клещом, которое передаётся только от человека к человеку. Сыпь в виде точечных элементов, расположенных попарно в 2-3 мм друг от друга. Место локализации сыпи - кисти и межпальцевые промежутки, поверхность живота. Сыпь сопровождается сильнейшим зудом.
  • Гнойничковые поражения кожи. Сыпь в виде пузырьков с желтоватым гнойным содержимым на небольшом участке кожи. Определённой локализации нет. Не чешутся. После того как проходит сыпь, на месте пузырьков образуются корки.
  • Кожные заболевания. Сыпь на теле может быть и симптомом самостоятельных кожных заболеваний — красного плоского лишая, псориаза и многих других.

Многие виды сыпи на теле хорошо диагностируются по внешнему виду. Поэтому при её появлении необходимо немедленно обратиться к врачу-дерматологу.