Сухость во рту

Причин для сухости во рту много, разберем некоторые из них:

Курение

Курение и жевание табака вызывают сухость во рту, как за счет непосредственного контакта ротовой полости с дымом, так и за счет снижения выработки слюны под действием никотина.

Избыточное потребление соли

Пристрастие к соленой пище тоже не способствует выработке слюны, а неизбежное употребление с солью большого количества жидкости рано или поздно приведет к гипертонии. Съедать больше 5-7 граммов соли в день не рекомендуется даже абсолютно здоровым людям.

Обезвоживание

Сухость во рту после физической нагрузки или пребывания в жарком и сухом климате означает лишь то, что организм потерял много влаги и ее необходимо восполнить.

Заболевание

Если сухость во рту беспокоит в течение длительного времени, имеет смысл показаться врачу – возможно, это симптом (иногда единственный!) какого-либо заболевания. Чаще всего сухость во рту является симптомом сахарного диабета.

Также снижение выработки слюны наблюдается при повреждении слюнных желез – воспалении, опухоли и т.п. Также сухость во рту может быть симптомом аутоиммунного заболевания – синдром Шёгрена.

Прием лекарств

Подсушивать слизистую оболочку рта могут сотни препаратов, которые используются для лечения расстройств желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний, депрессии и других психических нарушений, аллергии, инфекций, злокачественных новообразований и других состояний.

Если сухость во рту продолжается длительное время или появилась во время приема медикаментов, следует обратиться к терапевту.

Сахарный диабет — это патологическое состояние, которое характеризуется хронически повышенным уровнем сахара в крови, развивающимся в результате воздействия наследственных и внешних факторов, грозящее развитием серьезных осложнений со стороны глаз, почек, сосудов, нервной системы.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему терапевту.