Слабость, усталость

Слабость и усталость могут являться симптомами продромальной (начальной) стадии любого вирусного или бактериального заболевания. Кроме того, данные симптомы могут быть основными проявлениями и развернутой клинической стадии таких грозных заболеваний, как, например, вирусный гепатит В и С, туберкулез, гипотиреоз. Слабость и усталость могут оказаться и первыми симптомами онкологического заболевания.

Возможны слабость и усталость, которые носят характер физиологических. Они возникают при значительной перегрузке, превышающей индивидуальные возможности человека,  и после необходимого отдыха проходят.

В последнее время выделяют отдельное заболевание – синдром хронической усталости. Его клиническими проявлениями являются:

• постоянное ощущение вялости и слабости, которые не проходят после ночного сна и полноценного отдыха,
  • постоянное ощущение разбитости, любая, даже минимальная, физическая нагрузка быстро выматывает, вызывает желание уединиться и полежать, человек создаёт у окружающих впечатление «лентяя»,
  • боли в мышцах и суставах – постоянные, неинтенсивные, ноющие, усиливаются и ослабевают без видимой причины; при этом температура тела нормальная и объективные и лабораторные симптомы поражения суставов отсутствуют,
  • лабильность настроения,
  • головная боль.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему врачу-терапевту.