Повышенное артериальное давление

Повышенное артериальное давление - артериальная гипертензия – это артериальное давление от 140/90 мм рт.ст. и выше. Артериальная гипертензия является важнейшей медико-социальной проблемой. Стойкой артериальной гипертензией страдает каждый седьмой взрослый житель развитых стран, а у каждого третьего повышенное артериальное давление отмечается периодически. Это заболевание является частой причиной развития жизненно опасных острых заболеваний сердца (инфаркт миокарда) и мозга (инсульт). Около 50% всех случаев смерти от сердечно-сосудистых заболеваний приходится на долю артериальной гипертензии. При стойко повышенном артериальном давлении развивается поражение сердца, головного мозга, почек и глаз - «органов-мишеней» артериальной гипертензии.

Повышенное артериальное давление отмечается при:

• гипертонический болезни (эссенциальной артериальной гипертензии) – это те случаи, когда врачу не удаётся выявить какое-либо заболевание внутренних органов, вызывающее повышение артериального давления – 90-95% всех случаев артериальной гипертензии;
  • заболеваниях почек – 3-4%;
  • заболеваниях эндокринной системы – 0,1-0,5%.

Отдельно следует выделить метаболический синдром – это состояние, когда повышенное артериальное давление сочетается с избыточным весом, нарушением углеводного обмена и нарушением обмена липидов. Данное сочетание иногда называют «смертельный квартет», так как при его наличии смертность от сердечно-сосудистых заболеваний возрастает в несколько раз.

В случае обнаружения подобных симптомов Вы можете обратиться к нашему врачу-кардиологу. Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов, а именно терапевта.