Папилломовирусная инфекция

Каждый  день в  России 17 женщин  умирают от  рака  шейки матки.

Ежегодно данная патология забирает жизни, в основном, молодых женщин, средний возраст которых составляет от 15 до 40 лет.

Причиной рака шейки матки  является вирус папилломы человека. 99,7 % случаев рака шейки матки вызвано онкогенными штаммами вируса папилломы человека   и зависит от иммунного статуса больных, сопутствующей патологии, образа жизни, курения и наличия дополнительного бактериального инфицирования женщины.

До 80 % сексуально активных женщин инфицируются вирусом в течение жизни. Способность к неограниченно долгому пребыванию в организме больного обусловлена особенностями жизнедеятельности  вирусов папилломы человека, основанной на блокировании механизмов врожденного и приобретенного  антивирусного иммунитета.

Клинические проявления инфицирования вирусом папилломы человека, как правило,  отсутствуют,   и женщина длительное время может и не догадываться о наличии у себя заболевания. Крайне редко пациентки жалуются на наличие зуда, жжения в области наружных половых органов, умеренные выделения из влагалища.

Только регулярное посещение гинеколога, специальные скрининговые программы, позволяют своевременно диагностировать  инфицированность вирусом папилломы человека, провести лечение сопутствующей патологии, фоновых заболеваний, а самое главное – предупредить развитие рака шейки матки.